Медицинская книжка для работников гостиниц и отелей
Согласно закону, у всех работников гостиниц и отелей должна иметься на руках медицинская личная книжка. Однако, какие категории сотрудников попадают под условия, описанные в нём? И затрагивает ли это, к примеру, директора или уборщицу?
Подробно рассмотрим 23 пункт Перечня Приказа Минздрав соц. развития утверждённого от 12.04. 2011, согласно которому, в число работ, при исполнении которых производятся обязательные мед. осмотры, входит и деятельность людей в гостиницах и отелях.
Получается, что все без исключения сотрудники гостиниц либо отелей, начиная от руководителей и заканчивая обслуживающим и техническим персоналом в обязательном порядке должны проходить периодические мед. осмотры с записями в их личную медицинскую книжку. Это нужно для своевременного реагирования на распространение болезней, а также полного предотвращения опасных заболеваний. Стоит сказать, что при первом оформлении книжки, работнику предстоит пройти следующих врачей:
- Терапевт;
- Психиатр;
- Нарколог;
- Дерматовенеролог;
- Оторинголок;
- Стоматолог.
Отдельным вариантом является посещение врача инфекциониста, да и то только после того, как у остальных сотрудников медицинского учреждения возникнут подозрения на этот счет.
Помимо этого, в обязательном порядке сдаются анализы на:
- Клинический анализ крови;
- Клинический анализ мочи;
- Присутствие в крови сифилиса;
- Гонорею;
- ЭКГ;
- Содержание холестерина в крови;
- Флюорография.
Таким образом, медицинские книжки обязательны для каждого сотрудника гостиницы или отеля, независимо какую должность он занимает. Отсутствие или просроченность мед. книжки несет административные штрафы и наказания как для работника, так и для его работодателя, об этом также не стоит забывать.