Сеть медицинских центров "КЛЕВЕР"
СПб, пр. Космонавтов, д. 42; СПб, ул. Боткинская, д. 1

Медицинская книжка для работников гостиниц и отелей

Новости и статьи

Согласно закону, у всех работников гостиниц и отелей должна иметься на руках медицинская личная книжка. Однако, какие категории сотрудников попадают под условия, описанные в нём? И затрагивает ли это, к примеру, директора или уборщицу?

Подробно рассмотрим 23 пункт Перечня Приказа Минздрав соц. развития утверждённого от 12.04. 2011, согласно которому, в число работ, при исполнении которых производятся обязательные мед. осмотры, входит и деятельность людей в гостиницах и отелях.

Получается, что все без исключения сотрудники гостиниц либо отелей, начиная от руководителей и заканчивая обслуживающим и техническим персоналом в обязательном порядке должны проходить периодические мед. осмотры с записями в их личную медицинскую книжку. Это нужно для своевременного реагирования на распространение болезней, а также полного предотвращения опасных заболеваний. Стоит сказать, что при первом оформлении книжки, работнику предстоит пройти следующих врачей:

  • Терапевт;
  • Психиатр;
  • Нарколог;
  • Дерматовенеролог;
  • Оторинголок;
  • Стоматолог.

Отдельным вариантом является посещение врача инфекциониста, да и то только после того, как у остальных сотрудников медицинского учреждения возникнут подозрения на этот счет.

Помимо этого, в обязательном порядке сдаются анализы на:

  • Клинический анализ крови;
  • Клинический анализ мочи;
  • Присутствие в крови сифилиса;
  • Гонорею;
  • ЭКГ;
  • Содержание холестерина в крови;
  • Флюорография.

Таким образом, медицинские книжки обязательны для каждого сотрудника гостиницы или отеля, независимо какую должность он занимает. Отсутствие или просроченность мед. книжки несет административные штрафы и наказания как для работника, так и для его работодателя, об этом также не стоит забывать.